Мероприятия
АгроНТРИ-2024
Сомова Анастасия (6 кл.), Рехтина Полина (8 кл.), Борисова Яна (9 кл.) и Тюнина Юлия (9 кл.) принимали участие в номинации «Агробио», где им необходимо было показать знания об основах и экологически безопасных технологиях выращивания сельскохозяйственных и декоративных культур.
По итогам конкурса «АгроНТРИ – 2024» Юлия Тюнина стала лауреатом в номинации «Агробио» и в сентябре примет участие в финале конкурса на площадке Новосибирского ГАУ.
Помимо лауреатов в каждой номинации организаторы площадки определили призёров очного регионального этапа конкурса в трёх возрастных группах. Борисова Яна стала призёром (1 место) среди учащихся 9-11 кл., Сомова Анастасия (2 место) среди учащихся 5-6 кл., Рехтина Полина вошла в пятёрку лучших в категории 7-8 кл.
Учащийся 8 кл. Черкашин Михаил стал призёром (1 место) в номинации «Добропчёл» в возрастной категории 7-8 кл. В соревновании Миша использовал технологии «интернет вещей» и ГИС- систем в пчеловодстве на платформе 1С.
В номинации «Агрометео» соревновались девятиклассники Кирилл Петин и Станислав Симонов и десятиклассник Иван Шатабалов. Они прогнозировали и создавали архив погоды сетью цифровых метеостанций «Сокол – М». Используя космические снимки, конкурсанты проводили мониторинг сельскохозяйственных угодий.
Ребятам конкурс понравился, и в следующем году мы обязательно примем в нём участие.
Учитель географии и биологии Рехтина Я.А.
Лаборатория «Биология» центра «Точка роста» на базе МБОУ Старобелокурихинская СОШ
ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ RELEON LITE «БИОЛОГИЯ – 5» - 3 шт
Обеспечивает выполнение лабораторных работ по биологии в основной школе и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Комплектация: Беспроводной мультидатчик с 6-ю встроенными датчиками: датчик влажности, датчик освещенности, датчик pH, датчик температуры, датчик электропроводимости, датчик температуры окружающей среды; цифровая видеокамера с металлическим штативом.
ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП – 2 шт.
Использование цифрового микроскопа и видеокамеры на уроках биологии повышает уровень мотивации обучающихся к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы обучающихся. При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности. Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает микроскоп «доступным» сразу всему классу, т.к. не нужно каждому ученику смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы на уроке. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса.
На базе биологической лаборатории реализуются общеобразовательные программы по предмету «Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, а также программы внеурочной деятельности «Зелёная лаборатория. 6 кл.», «Юный исследователь, 7 кл.», «Экология и окружающая среда. 9-11 кл.».
Цифровые датчики предоставляют возможность вести исследовательскую работу для реализации индивидуальных проектов обучающихся. Формирование исследовательских умений учащихся выражается в следующих действиях: определение проблемы, постановка задачи, планирование решения задачи, построение моделей, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка гипотез, анализ данных эксперимента, формулирование выводов.
31 октября 2023 г. учащаяся 7 кл. Ветрова Кристина приняла участие в
«I межрайонной научно – практической конференции школьников, посвящённый году педагога и наставника, в рамках Всероссийского Фестиваля Науки» с исследовательской работой «Выращивание салата на минеральной вате» (диплом 2 степени).
С учащимися 10 класса реализована исследовательская работа по теме «Снег как индикатор чистоты атмосферного воздуха», что позволило принять участие Насте Колесник во II фестивале ученических проектов «Форум юных учёных» (диплом 2 степени), который проходил 26 апреля 2024 г.
В течение 2023 -24 уч. года на занятиях внеурочной деятельности на базе лаборатории «Биология» были реализованы проектные работы учащихся:
6 кл. – «Выращивание томата на подоконнике», «Укроп – защитник овощных культур», «Каланхоэ – домашний доктор»
7 кл. – «Паутинный клещ – растительный вампир», «Животные – понятливые ученики», «Животные на флагах субъектов Российской Федерации»
9- 11 кл. «Жесткость воды и её влияние на развитие растений», «Как правильно читать этикетку на продуктах», «Влияние цвета на человека».
Второй год ребята участвуют во Всероссийском конкурсе «АгроНТРИ, который проводится только для школьников сельских поселений и малых городов. В заочном этапе Всероссийского конкурса «АгроНТРИ – 2024» приняли участие 13 учащихся в разных номинациях:
1. Сомова А. – номинация «Агробио», 6 кл.
2. Чернышкова З. – номинация «Агробио», 6 кл.
3. Булович А. – «Агробио», 7 кл.
4. Волощук С. – номинация «Агробио», 7 кл.
5. Рехтина П. – номинация «Агробио» , 8 кл.
6. Черкашин М. – номинации «Агробио» и «Добропчёл», 8 кл.
7. Борисова Я. - номинация «Агробио», 9 кл. – 1 место в категории 9 - 11 кл.
8. Тюнина Ю. - номинация «Агробио», 9 кл.
9. Виноградова Д. - номинация «Агрометео», 9 кл.
10. Королев Д. - номинация «Агрометео», 9 кл.
11. Симонов С. - номинация «Агрометео», 9 кл.
12. Петин К. - номинация «Агрометео», 9 кл.
13. Шатабалов И. - номинация «Агрометео», 10 кл.
На очный региональный этап 18 мая 2024 г. приглашено 7 человек: Сомова А., Рехтина П., Черкашин М., Борисова Я., Тюнина Ю., Петин К., Шатабалов И.
Работа над проектом – «Паутинный клещ – растительный вампир» фото
Работа над проектом «Каланхоэ – домашний доктор» фото
Работа над проектами «Выращивание томата на подоконнике» и «Укроп – защитник овощных культур» фото
Работа над проектом «Как правильно читать этикетку на продуктах» фото
Робототехника
Роботы все увереннее входят в нашу жизнь. К встрече с ними нужно готовиться, нужно учиться ими пользоваться. Они – уже реальность, но очень часто в них воплощаются новые, фантастические идеи. И естественно, мы не можем не интересоваться такими машинами независимо от того, какую профессию намерены избрать. Данная работа – первая ступень в освоении технологий будущего.
В российских образовательных программах всё большее значение приобретает робототехника. Учащиеся российских школ должны быть вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования робототехнических установок с применением LEGO роботов.
В первом классе прошло занятие в рамках внеурочной деятельности по точке роста. Учащиеся с интересом конструировали робота- самолета. Для управления роботизированными устройствами используются компьютерные программы. Ребятам было предложено собирать робота по схеме или по программе, а потом заставить его двигаться. Ребята охотно помогают подбирать детали, потом сами по очереди собирают роботов. В завершении мероприятия ребятам удалось собрать робота. Ученики остались довольны своей работой и полученным результатом!
Вечер встречи выпускников. Нашей школе 100 лет!!!
Первого июля наша школа отпраздновала 100- летний юбилей. Выпускников было очень много. Они съехались с разных уголков нашей страны. А какие были все счастливые, радостные! На несколько часов все выпускники забыли о своём возрасте и вспоминали самые неповторимые годы жизни. Это встреча с юностью, детством. За 100 лет существования школа пережила много радостей и преобразований. Начальная школа, семилетняя, восьмилетняя, девятилетняя и средняя.
Точка роста: новое событие
20 мая на базе Алтайского аграрного университета четверо ребят прошли испытания в очном этапе. В номинации "Агробио" Борисова Яна заняла 3 место и стала призером среди учащихся 7-8 кл., Тюнина Юля заняла в рейтинге 6 место, а Рехтина Полина - 8 место их 18 участников. Черкашин Михаил занял 11 место из 20 участников в номинации "Добропчёл".
В этот же день Борисова Яна и Черкашин Михаил прошли испытания от детского технопарка "Кванториум". В итоге Миша занял 4 место, а Яна 8 место. Ребятам были вручены дипломы и памятные подарки.
Точка роста: новое событие
Проект учащихся 6 и 8 кл. «Выращивание томата черри на школьном подоконнике»
Зарница
Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Отметили грамотами лучших ребят на разных этапах, а так же наградили команды, набравшие наибольшее количество баллов.Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся.Патриотическое воспитание возрождается и сейчас, а игра «Зарница» до сих пор любимая военно-спортивная игра школьников.
Викторина "Колесо безопасности"
В гостях у ребят была инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Алтайскому району младший сержант полиции Данилкина Светлана Петровна.
В ходе викторины ребята показали хорошие знания по БДД.
После завершения мероприятия Светлана Петровна рассказала ребятам о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования, пешеходных и велосипедных дорожках, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте, а также важности использования светоотражающих элементов.
Инспектор полиции обратила внимание педагогов на то, что наша совместная задача – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. В заключении, отметила, что благодаря совместной работе школы, семьи, сотрудников ГИБДД по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов и снизить дорожно-транспортный травматизм.
В конце встречи Светлана Петровна пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.
Разговоры о важном
Познакомились с историями героев нашей страны и в очередной раз убедились: Россия – великая страна!
Стажерская практика
Приняли участие ученики 3, 6, 7, 8, 11 классов.
Прилагаю документы, фотографии.
Исполнитель Щербакова М.В.
Урок доброты
В 1-4 классах прошел классный час «Дарите людям доброту!» Рассказ сопровождался показом презентации о детях с ограниченными возможностями. Также дети смотрели мультфильм «Про Диму».
5-11 классы посмотрели мультфильмы «Макрополис» и «Вне зрения», после была беседа на которой дети пообщались о неуместности стереотипов в отношении внешности людей с инвалидностью. Ребятам 10 и 11 класса показали мультфильм «Вальсовый дуэт» про сестер сиамских близнецов. Поговорили о том, как важно уделять внимание особенным людям, общаться с ними и дружить.
Уроки доброты имеют огромное значение в формировании понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства.
Экскурсия в теплицу
16 ноября Щербакова Мария Владимировна и Рехтина Яна Александровна, организовали экскурсию в тепличный комплекс села Старобелокуриха учащимся 8 класса.
Провел экскурсию главный агроном теплицы Подлесных Андрей Владимирович. Он рассказал ребятам, какие культуры выращивают в теплице, как готовят семена и выращивают рассаду, какие удобрения нужны, и в каком количестве, как обрабатывают овощные культуры и собирают урожай. Так же ребята узнали, что уход нужен не только овощам, но и оборудованию, с помощью которого функционирует теплица.
Акция "Ангел в дорогу"
Учащиеся отряда ЮИД,1, 2, 3, 6, 7, 11 классов своими руками смастерили ангелочков и написали напутственные слова. Некоторые ребята подарили их своим родителям, которые водят автомобили, а старшеклассники оставили для себя – будущих водителей. Такие поделки будут напоминанием для водителей «Будь внимательным и вежливым на дороге. Помни, в твоих руках не только твоя жизнь, но и жизнь других!»
Осенние каникулы
3 ноября учащиеся 3 класса с классным руководителем Сомовой Л.А. посетили зернохранилище СПК Белокуриха. Дети увидели, куда поступает урожай, собранный с наших полей.
Экскурсию для ребят провел заведующий зерновым складом Рыжков Антон Сергеевич. Он рассказал, что зерно осенью поступает на зерноток и там проходит его обработка: сначала отделяется от мелкой травы и мусора, сушится при особом температурном режиме. Далее оно сортируется: отбирается на корм животным, на семена, а также поступает на дальнейшую переработку.
Антон Сергеевич подробно рассказал о каждодневном труде механизаторов, хлеборобов, продемонстрировал техническую установку сушилки, объяснил, как она работает. Ребятам показали зернохранилища, где зерно хранится после обработки.
Экскурсия в Новосибирск
В первый день ребята посетили кафе, в котором им показали аппарат для изготовления мороженого. Рассказали, как этот аппарат работает, и угостили всех ребят хорошей порцией мороженого.
Продолжилась экскурсия в планетарии.
Ребятам показали башню Фуко, из которой ведутся наблюдения за небом и астросъемка, телескопы. Потом, в Звездном зале, их ожидала краткая увлекательная лекция и полнокупольный фильм про космос.
На следующий день ребята посетили «Русско-японский центр». Познакомились с японской культурой.
Затем побывали в музее паровозов