МБОУ Старобелокурихинская СОШ
с. Старобелокуриха, Алтайский район, Алтайский край
  • ПРОФМИНИМУМ

    ПРОФМИНИМУМ С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности. Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы). ❓Что значит минимум — это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше — можно. ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год), ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год), ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год). ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: 1.урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; 2.внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); 3.воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий); 4. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); 5. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы). Цели и задачи Профориентационного минимума Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Задачи: Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества; Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства. Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона. Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год); Основной уровень (не менее 60 часов); Продвинутый уровень (не менее 80 часов). Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее». Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации
    ПРОФМИНИМУМ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике